Главная / Поисковые системы / Блог / Что такое «Острова» от Яндекса

Что такое «Острова» от Яндекса

16 мая 2013 Илья Сеголович на конференции YaC/M 2013 сообщил о новых плюшках в поиске Яндекса. Радикальные изменения коснулись интерфейсов результатов поиска и предоставляют всякие интерактивные возможности, которые мы сейчас рассмотрим.

«Острова» — так назвали новую выдачу, в которой появляются различные вспомогательные блоки, призванные упростить задачу поиска ответа на запрос пользователя. Проще говоря, кроме обычных ответов на запросы, в выдаче будут предлагаться решения каких либо задач (будь то калькулятор или поиск отелей).

Что такое Острова?

Остров — индивидуальный блок какого-либо сайта, который может содержать в себе разные инструменты. Вот пример некоторых островов под различные запросы:

Острова Яндекса

Сам интерфейс выдачи тоже потерпит значительные изменения:

выдача островов

Интерактивная выдача

По поводу интерактивности, Яндекс предоставляет возможности выводить функционал сайта прямо в серп, конкретней:

  1. Перенос ввода данных на страницу результатов поиска
  2. Передача информации от сервиса в режиме реального времени
  3. Перенос транзакций на страницу результатов поиска

Для сравнения:

обычная выдача Яндекса

Обычная выдача

интерактивная выдача Яндекса

Интерактивная выдача

Ищете билеты на самолёт или в кино — нефиг переходить на сайты, всё можно будет сделать через Острова. Сразу предвижу негодование большинства вебмастеров аля «Яндекс оставляет нас без трафика!«. Несомненно, это так, но для коммерческих сайтов главное что? Лиды (заказы, брони, покупки, подписка и т.д.). В данном случае трафик — промежуточная составляющая лидов, которой можно и пренебречь.

Такой интерактив будет присущ не всем запросам, конечно. Существует 3 вида интерактивных ответов:

  1. информационные — показывают данные вашего сайта (погоду, курс валют, какую-то информацию)
  2. поисковые — фильтры для поиска на вашем сайте. Есть отличный рабочий пример по авто тематике, посмотрите
  3. транзакционные — совершение каких-либо действий (покупка товара, бронь рейса или отеля, заказ ночной бабочки и т.д.)

Процитирую не маловажную вырезку из официальных источников:

Показывать или нет интерактивные элементы, будет решать специальный алгоритм, учитывающий множество факторов. Но чем раньше и качественнее вы подготовите данные своего сайта к новой жизни, тем больше у него будет шансов первым получить преимущества от нового вида результатов поиска.

Как сделать поисковый остров для своего сайта?

Сперва сообщу, что бета-тест островов будет запущен в июле 2013 на буках. А уж релиз, думаю, будет назначен на 1 сентября. Тем, кому не терпится посмотреть Острова, можно отправить заявку на тех же буках (снизу), вам будет выслана секретная ссылка.

Сайты, занимающие ТОП и создавшие острова будут привлекать к себе гораздо больше внимания, нежели те, кто проигнорируют нововведения. Определённо. Поспорить конечно можно на тему того, что в отличие от микроразметки (которая увеличивала CTR сниппета), острова будут снижать трафик на сайт. А ведь снижение трафика — это уменьшение доходов с размещения рекламы. Весьма вероятно, что стоимость рекламы будет расти, но это уже другая история.

Так вот, небольшое руководство о создании своих островов:

  1. Создать схему (описание) своей поисковой формы согласно документации
  2. Загрузить эту схему в редактор форм
  3. Убедиться в правильности отображения

А по этой ссылке можно ознакомиться с предварительной спецификацией интерактивных ответов.

Как только мою запись на бета-тест подтвердят, я поковыряю Острова и напишу небольшой отчёт. И напоследок видео презентация Островов:

Дата публикации: 01 июня, 2013
    Отзывы и комментарии:


Раньше я говорил: «Я надеюсь, что все изменится». Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось — измениться мне самому.
© Джим Рон

Супер-предложение!

Купить виртуальный хостинг для сайта и домен с бесплатным тестовым периодов 1 месяц!

Подробнее

Подпишитесь на интересные обновления моего блога, чтобы быть в тренде последних тенденций разработки и продвижения сайтов:

Читайте также
21 марта, 2012
В чем успех Яндекса?
25 июля, 2013
Умер Илья Сегалович — основатель Яндекса
06 декабря, 2013
Долгожданный апдейт PageRank (PR) от 06.12.13
26 сентября, 2012
Новый офис Яндекса в Питере
01 июля, 2013
Mail.ru отказался от Google и переходит на свой поисковый алгоритм