Главная / Поисковые системы / Блог / В чем успех Яндекса?

В чем успех Яндекса?

Чтобы понять, в чем успех «Яндекса», давайте вначале познакомимся с историей этого веб-гиганта, начиная с его создания, и заканчивая его нынешней популярностью. А начиналось это еще в далеком 1987 году, год, когда только появлялись идеи его создания.

1987 год — Аркадий Волож решил посвятить свое время проблеме поиска нужной информации по базе патентов. Чуть позже к работе Воложа присоединился второй человек, Илья Сегалович. Спустя 2 года Аркадий Волож вместе с американским партнером Робертом Стабблбайном решили основать компанию CompTek, которая занималась разными вопросами, касаемыми компьютерной техники.

С наступлением 1990 года начинает разрабатываться первый алгоритм поиска, который базировался на словаре Зализняка. Выбран он был не случайно: с помощью него происходил морфологический поиск по информации, который в дальнейшем использоваться в первых версиях «Яндекса». Чуть позже  Илья Сегалович внедрилдобавил в программный код поиска принцип генерации гипотез, что позволило пользователю производить поиск морфологических форм имен собственных и неологизмов, даже тогда, когда они отсутствуют в словаре, но меняют вид по основным правилам.

Далее будет интересно узнать, как же придумывали нынешнее название поисковой системы. В 1993 года Илья Сегалович взял выражение yet another index», что в переводе с английского есть как «ещё один индексатор». Сперва название писали Яndex. Однако такое название приносило не мало дискомфорта, после чего в свет начали появляться такие варианты поисковых машин, как  «Яндекс.Сайт», или «Яндекс.CD», или словарный сервер «Яндекс.Dict». Данные варианты намного упростили работу с текстами на кириллице.

Первая страница «Яндекса» в интернете появилась в 1997 году, и имела всем известное название www.yandex.ru. Кстати, мало кому известно, что в первых планах «Яндекса» было создание уникальной поисковой машины и последующей её продажи крупным интернет гигантам, например, «Рамблеру». Однако, после многочисленных встреч с потенциальными покупателями, продажа «Яндекса» так и не состоялась, и ребята решили самостоятельно продвигать и совершенствовать поисковый движок.

И вот, на дворе 23 сентября 1997 год, на крупнейшей информационной выставке Softool официально показывается общественности поисковая система  «Yandex.Ru». Даже в то время она уже обладала многочисленными возможностями, которым уступали другие подобные продукты. Программный код в первой официальной версии Яндекса уже умел определить уникальность текста, производить поиск по точным словоформам, а также производить оценку релевантности страницы. Очень интересным фактом является то, что в то время средней длинной запроса было 1,2 слова, когда сегодня — это целых 3!

Как ни странно, но люди в яндексе не сидели сложа руки, а постоянно развивали проект. С каждым годом сервисы улучались и добавлялись новые. В 1998 году появляется возможность поиска по похожим файлам, заметно улучшились результаты поисковой выдачи, появилась возможность поиска документов по заданной дате, а также сортировать выдачу по дате изменения документов.

В 2000 году «Яндекс» решает отделиться от CompTek, и заявляет о своей независимости. После этого раскола, «Яндекс» получает множество предложений от разного рода инвесторов, которые готовы вложить в идею поиска информации любые суммы. Кстати, одним из них был Юрий Мильнер, если кто не знает, это владелец Mail.ru и другие интернет гигантов. Именно сотрудничая с ним, Волож и Сегалович запускаю такое проекты, как molotok.ru (торговая площадка) и narod.ru (бесплатный хостинг сайтов), однако это совместное сотрудничество просуществовало не долго, по разрыва которого, ребята поделили доли этих двух проектов.

Активное развитие и внедрение новых технологий позволили «Яндексу» быстро стать главной фигурой русского интернета, он быстро обогнал поисковых гигантов «Рамблер» и «Апорт».

Далее мы наблюдаем открытие всем известного сервиса «Яндекс.Директ» (контекстная реклама), и не смотря на то, что аналоги подобного сервиса уже давно работали в Рунете, не помешало яндексу занять в этой сфере 1 место. В 2002 году выручка увеличивается в 2 раза — «Яндекс» становится самой крупной в русскоязычном интернете самоокупаемой интернет-компанией.

После таких видоизменений «Яндексу» поступают многочисленные предложения покупки проекта, одним из них является «Google»! Но все предложения быстро отклоняются.

2008 год — годовая выручка компании составляет триста миллионов долларов. Даже во время мирового кризиса в этом году контекстная реклама приносила стабильный доход с устойчивой динамикой. В 2010 году доля сервиса «Яндекс. Директ» на рынке контекстной рекламы в России составляла 75–80%.

Так в чем же успех «Яндекса»? Мое мнение, что успех заключается во многих вещах: инновационные разработки, постоянное развитие и усовершенстование сервисов и поисковых алгоритмов, привлечение новых перспективных талантливых людей, ведь хороший сотрудник, умеющий работать в команде, приносящий новые идеи и большую прибыть компании — это и есть будущее.

Именно, люди…

Дата публикации: 21 марта, 2012
    Отзывы и комментарии:


Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.
© Далай Лама

Супер-предложение!

Купить виртуальный хостинг для сайта и домен с бесплатным тестовым периодов 1 месяц!

Подробнее

Подпишитесь на интересные обновления моего блога, чтобы быть в тренде последних тенденций разработки и продвижения сайтов:

Читайте также
02 октября, 2013
«Интерактивные ответы» — вебмастер приобщает к островам
01 июня, 2013
Google признана самой крупной в мире медиа-компанией
26 сентября, 2012
Новый офис Яндекса в Питере
19 мая, 2013
Что такое тИЦ
25 июля, 2013
Умер Илья Сегалович — основатель Яндекса