Большие сайты с разнообразным контентом, множеством категорий и подкатегорий сложны для восприятия пользователей. Порой непросто понять, где именно на сайте вы находитесь, без дополнительных подсказок.
Их роль выполняют так называемые «хлебные крошки» — навигационные цепочки, облегчающие передвижение посетителя по сайту и улучшающие тем самым поведенческие факторы. Для Интернет-магазина улучшение ПФ часто означает увеличение продаж. Посмотрим, как это работает.
Помните сказку про Гензеля и Гретель, которых из-за голода родители отвели в лес и оставили там? Они дали детям по куску хлеба, и, пока они добирались до леса, Гензель крошил хлеб и бросал его под ноги, чтобы найти дорогу домой.
Из этой истории и взялось название навигационной цепочки для сайта. Как бы глубоко ни зашёл пользователь в структуру сайта, он всегда сможет сориентироваться и выйти на более высокие уровни сайта (из подкатегории в категорию или из статьи в раздел, например) благодаря «Хлебным крошкам», которые буквально следуют по пятам посетителя или просто показывают структуру сайта.
Упрощение навигации по сайту – это способ задержать человека и заставить его сделать переход в подраздел, чтобы посмотреть другие материалы. Например, человек, который искал в поисковике конкретную модель фотоаппарата и перешёл на сайт цифровой техники, после ознакомления с её описанием может заинтересоваться другими моделями. Чтобы вернуться в рубрику с ассортиментом фотоаппаратов конкретной марки, он сделает это с помощью навигационной цепочки.
Если «Хлебные крошки» отсутствуют, потенциальному покупателю приходится искать категорию в каталоге, что затрудняет и замедляет поиск. Получается, что какой-то процент клиентов уходит, ничего не купив из-за проблем с навигацией.
В одном из зарубежных исследований, говорилось, что из 40 крупнейших e-commerce сайтов 68% испытывали сложности с установкой данного навигационного элемента. В 45% случаев Интернет-магазины использовали лишь один способ создания «крошек», а в 23% на сайтах они вовсе игнорировались.
Исследователи выделили 2 вида навигационных цепочек:
А –> В –> С
Структурные «хлебные крошки», напротив, не покажут этого пути, но они поведут человека другой, неизвестной ему тропой. Если он находился в категории с телефонами Nokia и решил посмотреть планшеты iPad, то будет указан подобный путь:
Цифровая техника — > Планшеты — > iPad
Т.е. в цепочке не будет звена «Телефоны Nokia».
Авторы исследования рекомендуют использовать оба типа навигационных цепочек на сайте. Такой подход помогает пользователю не только сохранить уже пройденную дорогу, но и расширить возможности обзора сайта. Таким образом, Интернет-магазин получает больше шансов удержать покупателя и подтолкнуть его к заказу товаров из разных категорий.
«Хлебные крошки» могут появиться в выдаче Яндекса и Google. От этого сниппеты становятся более привлекательными, в них имеются дополнительные кликабельные ссылки, которые иногда подсвечиваются (если «крошка» соответствует поисковому запросу). В результате, CTR сниппетов сайта возрастает, он получает больше переходов с того же количества показов, что не остаётся незамеченным поисковиками.
В Яндексе навигационная цепочка сниппета может сформироваться и независимо от наличия «крошек» на сайте. То есть, для её построения поисковик может взять внутреннюю ссылку с анкором из контекста статьи. Помимо этого, в справочнике поисковика говорится, что желательно совпадение Title страницы с анкорами ссылок, которые ведут на неё. Тайтл и анкоры желательно делать максимально короткими. Отметим, что навигационные цепочки формируются Яндексом для крупных сайтов с заполненными разделами/подразделами. Если в одной категории ресурса всего 1–2 страницы, «хлебные крошки» вряд ли появятся в выдаче.
В отличие от Яндекса, Google предлагает использовать микроразметку для отображения цепочки в сниппете. Для этой цели применяют разметку schema.org или data-vocabulary.
Таким образом, навигационные цепочки — это классика продвижения, которая существует достаточно давно, но не теряет актуальности. Наоборот, из-за совершенствования поисковых алгоритмов, учитывающих ПФ, функция «хлебных крошек» стала полезна как никогда ранее.
Дата публикации: 15 августа, 2015Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово «завтра».
© Роберт Кийосаки
Супер-предложение!
Купить виртуальный хостинг для сайта и домен с бесплатным тестовым периодов 1 месяц!
Подпишитесь на интересные обновления моего блога, чтобы быть в тренде последних тенденций разработки и продвижения сайтов: