Главная / Продвижение сайта / Блог / Как влияет на продвижение наличие «хлебных крошек»
Яндекс тИЦ 19.05.2017 прошло 41 д.
выдача 22.06.2017 прошло 7 д.

Как влияет на продвижение наличие «хлебных крошек»

Большие сайты с разнообразным контентом, множеством категорий и подкатегорий сложны для восприятия пользователей. Порой непросто понять, где именно на сайте вы находитесь, без дополнительных подсказок.

Их роль выполняют так называемые «хлебные крошки» — навигационные цепочки, облегчающие передвижение посетителя по сайту и улучшающие тем самым поведенческие факторы. Для Интернет-магазина улучшение ПФ часто означает увеличение продаж. Посмотрим, как это работает.

Почему «Хлебные крошки»

Помните сказку про Гензеля и Гретель, которых из-за голода родители отвели в лес и оставили там? Они дали детям по куску хлеба, и, пока они добирались до леса, Гензель крошил хлеб и бросал его под ноги, чтобы найти дорогу домой.

Из этой истории и взялось название навигационной цепочки для сайта. Как бы глубоко ни зашёл пользователь в структуру сайта, он всегда сможет сориентироваться и выйти на более высокие уровни сайта (из подкатегории в категорию или из статьи в раздел, например) благодаря «Хлебным крошкам», которые буквально следуют по пятам посетителя или просто показывают структуру сайта.

В чём ценность «Хлебных крошек»

Упрощение навигации по сайту – это способ задержать человека и заставить его сделать переход в подраздел, чтобы посмотреть другие материалы. Например, человек, который искал в поисковике конкретную модель фотоаппарата и перешёл на сайт цифровой техники, после ознакомления с её описанием может заинтересоваться другими моделями. Чтобы вернуться в рубрику с ассортиментом фотоаппаратов конкретной марки, он сделает это с помощью навигационной цепочки.

Если «Хлебные крошки» отсутствуют, потенциальному покупателю приходится искать категорию в каталоге, что затрудняет и замедляет поиск. Получается, что какой-то процент клиентов уходит, ничего не купив из-за проблем с навигацией.

В одном из зарубежных исследований, говорилось, что из 40 крупнейших e-commerce сайтов 68% испытывали сложности с установкой данного навигационного элемента. В 45% случаев Интернет-магазины использовали лишь один способ создания «крошек», а в 23% на сайтах они вовсе игнорировались.

Исследователи выделили 2 вида навигационных цепочек:

А –> В –> С

Структурные «хлебные крошки», напротив, не покажут этого пути, но они поведут человека другой, неизвестной ему тропой. Если он находился в категории с телефонами Nokia и решил посмотреть планшеты iPad, то будет указан подобный путь:

Цифровая техника — > Планшеты — > iPad

Т.е. в цепочке не будет звена «Телефоны Nokia».

Авторы исследования рекомендуют использовать оба типа навигационных цепочек на сайте. Такой подход помогает пользователю не только сохранить уже пройденную дорогу, но и расширить возможности обзора сайта. Таким образом, Интернет-магазин получает больше шансов удержать покупателя и подтолкнуть его к заказу товаров из разных категорий.

«Хлебные крошки» могут появиться в выдаче Яндекса и Google. От этого сниппеты становятся более привлекательными, в них имеются дополнительные кликабельные ссылки, которые иногда подсвечиваются (если «крошка» соответствует поисковому запросу). В результате, CTR сниппетов сайта возрастает, он получает больше переходов с того же количества показов, что не остаётся незамеченным поисковиками.

hlebnye-kroshki-2

Как формируются «хлебные крошки» в сниппетах

В Яндексе навигационная цепочка сниппета может сформироваться и независимо от наличия «крошек» на сайте. То есть, для её построения поисковик может взять внутреннюю ссылку с анкором из контекста статьи. Помимо этого, в справочнике поисковика говорится, что желательно совпадение Title страницы с анкорами ссылок, которые ведут на неё. Тайтл и анкоры желательно делать максимально короткими. Отметим, что навигационные цепочки формируются Яндексом для крупных сайтов с заполненными разделами/подразделами. Если в одной категории ресурса всего 1–2 страницы, «хлебные крошки» вряд ли появятся в выдаче.

В отличие от Яндекса, Google предлагает использовать микроразметку для отображения цепочки в сниппете. Для этой цели применяют разметку schema.org или data-vocabulary.

hlebnye-kroshki-3

Таким образом, навигационные цепочки — это классика продвижения, которая существует достаточно давно, но не теряет актуальности. Наоборот, из-за совершенствования поисковых алгоритмов, учитывающих ПФ, функция «хлебных крошек» стала полезна как никогда ранее.

Дата публикации: 15 августа, 2015
    Отзывы и комментарии:


Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет.
© Генри Форд

Скидки для новичков:

Купить виртуальный хостинг для сайта и домен со скидкой 5%!

Подробнее

Подпишитесь на интересные обновления моего блога, чтобы быть в тренде последних тенденций разработки и продвижения сайтов:

Читайте также
08 мая, 2017
3 популярных ошибки в продвижении сайта
06 октября, 2015
Сервис для проверки и анализа позиций сайта
13 января, 2013
29 способов получить бесплатно обратные ссылки на сайт
18 января, 2013
Как привлечь людей на свой новый сайт
02 апреля, 2016
Как продвигать Landing page в Яндекс и Google