Главная / Продвижение сайта / Блог / Можно ли накручивать поведенческие факторы?

Можно ли накручивать поведенческие факторы?

Обсуждаем поведенческие факторы: что это такое, зачем они нужны, санкции поисковых систем за их искусственную накрутку.

Поведенческие факторы — совокупность пользовательских характеристик, участвующих в оценке сайта при ранжировании. Благодаря им поисковая система может определить заинтересованность посетителей в ресурсе, его привлекательность именно для человека, а не для машины.

Впервые поисковые системы включили данные характеристики в формулы ранжирования в 2010 году. Но о влиянии поведенческих факторов на ранжирование стало известно после 1 июня 2011, когда за счет их накрутки произошел резкий взлет позиций сайтов клиентов определенных компаний. Уже 15 июня Яндекс ввел соответствующий фильтр: сайты, замеченные в накрутке поведенческих факторов, были удалены из выдачи по большинству запросов.

Можно ли накручивать поведенческие факторы? Мое мнение: однозначно, нет! Прибегать к методам искусственной накрутки поведенческих факторов крайне опасно. За попытки манипулирования поведенческими метриками сайта поисковая система накладывает санкции(фильтры), выражающиеся в резком падении позиций.

Яндекс и сам нас предупреждает об этом уже в самой выдаче в блоке Яндекс.Директа:

Поведенческие факторы 

В конце 2013 года Яндекс в своем блоге напомнил нам всем, что грозит сайту за накрутку поведенческих факторов:

Яндекс неоднократно высказывал своё отношение как к накруткам в целом, так и к эмуляции действий пользователей в частности.

Нами были подведены некоторые итоги. За последнее время мы встретили, например, такие спам-методы:

  1. создание ботнета, эмулирующего действия тысяч пользователей в течение длительного времени;
  2. распространение программ, эмулирующих действия пользователей;
  3. привлечение заинтересованных пользователей для выполнения определенных действий в поисковой системе с помощью специально созданного либо уже существующего публичного сервиса.

Подобные методы мы рассматриваем как спам и предпринимаем соответствующие меры в отношении сайтов, которые их используют. 

Мы видим, что многие сайты, использовавшие такие спам-технологии, отказались от них. Через некоторое время они займут адекватные позиции, соответствующие своей релевантности.

По нашему мнению, любые методы накрутки бесперспективны и могут повлечь за собой потерю сайтами позиций и репутации. Так же бесперспективны и попытки повлиять таким способом на позиции сайтов-конкурентов – все имеющиеся у нас данные тщательным образом анализируются, вероятность ошибок сводится к минимуму.

Следует отметить, что SEO-компании, использующие подобные методы продвижения, подвергают риску сайты своих клиентов и, как следствие, собственную репутацию.

Мы надеемся, что благодаря нашим совместным усилиям, отечественная SEO-отрасль перестанет ассоциироваться с обманом поисковых систем и станет реальным бизнесом, помогающим своим клиентам организовать качественный сервис в интернете.

Команда поиска Яндекса

Обсуждение данного обращения доступно тут http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10738?

Существует множество сервисов для накрутки поведенческих факторов рандирования, основной принчип которых заключается в повышение посещаемости сайта, увеличения ощего среднесуточного времяпребывания человека на сайте, уменьшения процента отказов и многое другое. Также существуют функция и ухудшения поведенческих факторов у конкурентов в занижении перечисленных значений.

Борьбу Яндекса в введении дополнительных жестоких санкций для сайтов, которые занимаются подобными накрутками я только одобряю и всячески поддерживаю (всегда консультирую своих клиентов и рассказываю о вреде подобных инструментов продвижения сайтов).

Последние благоприятные нововведения Яндекса в алгоритмах раждирования:

Дата публикации: 30 января, 2014
    Отзывы и комментарии:
  • Olga Ivanova:
    Какие еще могут возникнуть проблемы, с которыми столкнешься при накрутке поведенческих факторов?


Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.
© Дейл Карнеги

Супер-предложение!

Купить виртуальный хостинг для сайта и домен с бесплатным тестовым периодов 1 месяц!

Подробнее

Подпишитесь на интересные обновления моего блога, чтобы быть в тренде последних тенденций разработки и продвижения сайтов:

Читайте также
17 апреля, 2016
Руководство как правильно создавать UTM-метки
13 января, 2013
29 способов получить бесплатно обратные ссылки на сайт
27 ноября, 2013
Причины плохой индексации сайта
15 августа, 2015
Как влияет на продвижение наличие «хлебных крошек»
09 марта, 2016
Коды регионов Яндекса lr= или как вручную менять регион