Один из самых простых способов вписаться в интернет-общество это завести блог, ведь подавляющее большинство так делают. Но самое сложно это начать. Что делать, если не знаешь, что делать?
В первую очередь нужно понять:
Необходимо самому себе ответить на вопрос Зачем? Для чего? Попробовать представить свой блог например через полгода. Что вы ожидаете от него? Собираетесь ли вы просто писать свои мысли и смотреть как их обсуждают или будете продвигать свой бизнес и привлекать клиентов? А может вы супер-спец в каком-то деле и хотите поделиться опытом? Если не можете ответить на вопрос зачем, то зачем его вообще начинать?
Вы же не хотите писать свой блог только для себя, чтобы его не было интересно никому читать, чтобы никто не комментировал ваши записи, и чтобы он не выглядел как ваша онлайн автобиография. Надо знать для кого вы что-то пишете, представлять хотя бы немного целевую аудиторию. Ведь, например, подростки в своем большинстве не станут, например, читать записи, похожие на финансовый отсчет или бизнес-план… стиль, язык, манера изложения, лексика — все должно соответствовать пользователю, которого вы представляете в качестве постоянного читателя ваших записей, который заходя к вам на страницу тоже что-то ожидает найти, увидеть, узнать и поделить своим мнением.
Попробуйте представить, что ваш блог это какой-то продукт. Чаще всего то, что написано на упаковке — содержится и внутри него. То каким видится ваш блог читателям должно соответствовать тому содержимому, которым вы его наполняете. Это относится и в целом к дизайну блога и его оформлению и баннерам. Вы станете посещать страничку, оформленную в розовых тонах, с красивым орнаментом в виде бабочек и цветов, завитушек, с кнопками в виде мыльных пузырьков или маленькими лапками зверюшек, но посвященную, например, самым жестоким убийствам века с соответствующими фотографиями, где изображены внутренние органы, куча крови, орудия убийства, трупы… ? Возможно. А если наоборот? :-)
Подумайте, а вы готовы постоянно напрягать свой мозг, что-то писать, выкладывать, обсуждать, и опять писать, поддерживать беседы? Причем желательно, чтобы это «что-то» было разумным, интересным для ваших читателей, содержать в себе что-то важное, значимое, новое… И как часто? Раз в день? Раз в неделю? или раз в месяц? Необходимо выбрать свой темп, чтобы не потерять читателей и не завалить их грудой ненужной информации.
Вы хотите чтобы после каждой вашей записи шло бурное обсуждение? Хотите видеть реакцию? Тогда необходимо мотивировать читателей писать. Задав, например, вопрос в тексте записи, вы покажете что читатели важны для вас, что вы цените их время, потраченное на чтение блога, их мнение и их самих. Ответив на их комментарий вы покажете это еще больше.
Ходите по другим блогам, приглашайте в ваш блог, комментируйте другие блоги. Все это повысить вас в глазах каждого отдельного пользователя. Раскручивайте свой блог на сторонних сайтах, соцсетях. Блог — это не просто «я написал — и все придут посмотреть». Никто о вас не узнает, если не сами не дадите о себе знать.
Появился новый плагин, который вы можете вставить в своем блоге — используйте это, появилась возможность добавлять опрос — используйте это, появились новые сервисы — используйте их, но с умом. Не нужно бояться пользоваться какими либо новыми возможностями, способами улучишь свои записи, но нужно всегда задумываться, как читатель может отреагировать на это и соответствует ли это цели самого блога. Поэтому не надо хвататься за все новое, но надо быть в курсе всего.
Никто не может знать абсолютно все, особенно учитывая скорость, с которой развиваются современные технологии, поэтому не боитесь обращаться за помощью даже если вы давно в этой сфере и, казалось бы, должны были все попробовать. Блогеры в большинстве своем народ добродушный и всегда рад помочь.
Блогосфера развивается достаточно стремительно — не ленитесь следить за новостями, новыми возможностями и инструментами в этой сфере, а также тратить время чтобы их изучить, ведь никогда не знаешь, что может пригодиться.
Блог — это продолжение вас, ваших мыслей, ваших знаний, вашего опыта. Пишите своими словами, своим языком, своим стилем. Не нужно стоить из себя того, кем вы не являетесь. Кому интересно останется, кто не нужен — уйдут. Люди читают блоги не для того, чтобы узнать новости, для этого есть новостные порталы, а чтобы пообщаться — с друг другом и в первую очередь с вами, как отдельной личностью.
Дата публикации: 15 июня, 2013Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться — но никогда не сдаваться!
© Ричард Бренсон
Супер-предложение!
Купить виртуальный хостинг для сайта и домен с бесплатным тестовым периодов 1 месяц!
Подпишитесь на интересные обновления моего блога, чтобы быть в тренде последних тенденций разработки и продвижения сайтов: