Если у вас интернет магазин, то, на каком-то этапе, придётся столкнутся с ситуацией, когда определенные товарные позиции перестают производится, заканчиваются на складе или происходит обновление товарной линейки.
Давайте детально рассмотрим, как быть в этом случае с точки зрения SEO. Также стоит отметить что все эти рекомендации также будут актуальны и для любых других сайтов с больших кол-во объектов: как для досок объявлений, сайтов недвижимости.
Товары на складе могут заканчиваться по разным причинам:
Если вы понимаете, что определенную товарную позицию в дальнейшем магазин будет продавать, то в таком случае мы просто сохраняем страницу в индексе поисковых систем и продолжаем дальше собирать трафик на такие страницы.
При этом, саму товарную страницу нужно привести к следующему виду:
Это может быть, например, в таком виде:
При этом, стоит не забывать, что товары которых нет в наличии при отображении на соответствующих каталожных страницах
Главная конечная целя всех таких манипуляций это то, чтобы страница с товаром не выпала из индекса и когда товар появится в наличии можно было уведомить заинтересованных пользователей и дальше делать продажи данного товара.
Часто бывает, что определенная товарная линейка обновляется или изменяется. Характерным примером может быть постоянное обновление «семейства» iPhone.
Если, при обновлении линейки, текущие товарные позиции есть в наличии, то вы просто оставляете всё как есть и можете, например, сделать различные акции, чтобы максимально быстро продать данные «устаревший» товар.
Если вы уже всё распродали, то делаете как в предыдущем случае, кроме п. 2:
Соответственно таким образом уменьшаете процент отказов и улучшаете свои поведенческие характеристики.
При полной потери спроса можно задуматься, чтобы
Если при работе интернет магазина у вас появились продукты
и при этом, такие страницы еще и не собирают поисковый трафик, то стоит задуматься, чтобы убрать их из индекса поисковых систем.
Учитывая фильтры типа Google Panda, то лучше не иметь на сайте очень много страниц с товарами, которых нет в наличии. Данные страницы понижают общее качество сайта, забирают внутренний вес и краулинговые бюджеты поисковых систем, а при этом не приносят никаких продаж.
Поэтому,
Например, как в этом случае поступает apple.com со своими старыми моделями:
Редиректят на основную категорию:
Если же, вы не можете подобрать ничего релевантного, то, в таком случае можно или закрыть от индексации через мета-тег robots с инструкцией noindex, или отдавать 404/410 код ответа сервера.
Последний момент рассмотрим чуть более детально.
Ответы сервера 4xx означают, что при обращении по указанному адресу на сайте произошла ошибка и сервер не может обработать данный запрос. И если 404 ответ сервера говорит «Документ не существует», то код ответа сервера 410 – уже значительно более информативный и говорит нам что документа больше не будет.
С точки зрения поисковых систем Google/Yandex это означает: «что данная страница удалена и больше существовать не будет».
Если вы уверены, что данного товара / страницы на сайте уже больше никогда не будет и нет релеватных страниц на сайте, то нужно использовать код ответа сервера 410.
Использование данного ответа сервера 410 позволяет значительно быстрее выкинуть страницы из индекса, так как, при этом, поисковые роботы больше уверены, что данной страницы в дальнейшем не будет на сайте. При использовании же 404 ответа сервера поисковые роботы еще несколько раз зайдут на такую страницу, чтобы убедиться,
Но, при этом, как утверждает John Mueller (Google), всё равно, с определенной периодичностью поисковые системы будут посещать страницы с кодом ответа как 404, так и 410, особенно если будут появляться новые ссылки на такие страницы.
Желательно создать хорошую страницу, которая будет информировать пользователя, что: «На нашем сайте данный товар/услуга «[название товара/услуги]» больше не продается / предоставляется. Посетите нашу главную страницу / страницу про нас, чтобы узнать актуальную информацию предлагаемых товарах / услугах».
Это будет значительно лучше, чем, например, делать редирект на не релевантные товары / услуги и «обманывать» пользователей.
Перед тем как начать отдавать по определенному пулу страниц ответы сервера с ошибкой 4xx, стоит собрать список страниц, на которые стоят ссылки и, если, вы всё также не видите максимально релевантные страницы на сайте, то поставить 301 редирект на главную страницу.
Таким образом мы сможем сохранить передаваемый ссылочный вес нашему сайту.
Правильная работа с устаревшими товарными позициями очень важна
Поэтому, основные рекомендации
Если вы, в итоге, сомневаетесь как поступить на своем сайте, то изучайте опыт топовых конкурентов в вашей нише как непосредственных, так и похожих лидеров в других регионах. Это очень полезно, так как при не правильной логике использования вы можете получить в разы картину хуже, чем у конкурентов:
В данном случае, изначально получили, что у нас, кол-во страниц с кодом ответа 404 из индекса Google, минимум в 10 раз больше, чем у топовых конкурентов. А это, сразу негативный сигнал поисковым системам и, соответственно, качество сайта мы получаем хуже.
Если же вам нужно провести качественный технический аудит и получить рекомендации как по этому моменту, так и по многим другим техническим аспектам, то обращайтесь к нам, и мы поможем устранить все ошибки на ваших сайтах.
Дата публикации: 17 апреля, 2016Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.
© Марк Твен
Супер-предложение!
Купить виртуальный хостинг для сайта и домен с бесплатным тестовым периодов 1 месяц!
Подпишитесь на интересные обновления моего блога, чтобы быть в тренде последних тенденций разработки и продвижения сайтов: