Недавно я говорил с моим партнером о том, что рынок отечественного SEO находится в кризисном состоянии. Действительно, трафик отходит на второй план, уступая место контенту. Оцените любой, даже самый нишевый магазин — все успешные проекты создают дополнительную ценность для пользователей. И в этом деле SEO практически бессильно.
Хотя постойте. SEO ≠ трафик! SEO — это еще и внутренняя оптимизация сайта: корректный кодинг, правильные метатеги, эргономика и юзабилити, многочисленные правки, которые мы вносим для того, чтобы ваш контент достойно выглядел на внешних площадках: не только в поисковой выдаче, но и в соцсетях, рекомендательных сервисах, парсерах и так далее.
SEO расчищает дорогу для вашего контента. И создание сайта исключительно с позиции стиля — это путь в никуда. Разработка или редизайн эффективного сайта всегда начинается с SEO.
Будь то редизайн или создание сайта с чистого листа, алгоритм действий практически идентичен. Но давайте вновь рассмотрим главные шаги на пути к продающей веб-площадке.
Мы вступили в новую эпоху SEO, и сегодня ключевые слова сами по себе почти не работают. Если ваши копирайтеры переусердствовали с вхождениями — получите санкции. Если ваши оптимизаторы скрыли ключи, чтобы под шумок скормить их поисковому роботу — получите санкции.
Но если вы делаете то, что хочет Google — создаете качественный контент, — ключевые слова эффективны, полезны и обязательны. Чтобы определить идеальное семантическое ядро для вашего нового (или обновленного) сайта необходимо провести полный SEO-аудит предыдущей площадки и/или проанализировать стратегию конкурентов.
Как говорит сам Google:
При разработке полезного и информативного сайта создавайте страницы с четким и точным описанием их тематики. Подумайте, по каким ключевым словам пользователи будут искать ваши страницы, и включите эти слова в текст на сайте. (…) Не заполняйте свои страницы списками ключевых слов, не пытайтесь публиковать разное содержание для поисковых систем и для пользователей, не создавайте страницы, предназначенные только для сканеров. Если сайт содержит страницы, ссылки или тексты, не предназначенные для посетителей, Google рассматривает такие ссылки и страницы как вводящие в заблуждение и может игнорировать такой сайт.
Плюс, во время аудита обратите внимание на следующие показатели:
Эти данные помогут нарисовать детальный портрет вашего будущего сайта: какие страницы необходимы, а от чего можно отказаться; вокруг каких ключей строить рекламные кампании; как организовать навигацию по сайту, чтобы гарантировать комфорт пользователям (и Гуглботу).
Предположим, вы запускаете интернет-магазин с большим ассортиментом товаров. Велика опасность того, что вы с самого начала завалите сайт длинными и непонятными URL-адресами. Грамотная структура URL — приоритет номер один! Спросите, к чему тут SEO? Поисковые роботы, как и люди, предпочитают короткие и понятные URL, которые отвечают содержанию страницы.
Цитирую Google:
Структура URL сайта должна быть предельно простой. Попробуйте организовать контент так, чтобы URL имели логическую структуру и были понятны для человека (по возможности используйте слова, а не идентификаторы, состоящие из множества цифр). (…) Слишком сложные URL, особенно включающие в себя несколько параметров, могут затруднять работу сканеров (…) В результате робот Googlebot может использовать гораздо больше ресурсов канала передачи данных (…) Кроме того, есть вероятность, что он не сможет отсканировать все содержание сайта полностью.
ЧПУ (веб-адреса, удобные для восприятия человеком) — обязательны.
Хотите копнуть глубже? Больше рекомендаций ищите в справке Google.
Google приветствует адаптивный дизайн, потому «резиновый сайт» — ваш лучший выбор из всех доступных альтернатив:
Адаптивный веб-дизайн означает, что на всех устройствах открываются одни и те же URL. Код HTML при этом не меняется, а адаптация страницы к определенной платформе обеспечивается за счет разметки CSS. Google рекомендует использовать эту конфигурацию.
Главный аргумент в пользу responsive design: в этом случае Google может проиндексировать больше контента на сайте и использовать наиболее актуальные данные о его содержании.
Кроме того, единый URL для страницы на разных платформах означает, что трафик не будет разделяться между мобильным и десктопным сайтами. Вне зависимости от их устройства, посетители будут делиться одной и той же ссылкой — и страница получит весь трафик, который она заслужила. Плюс: адаптивный дизайн повышает скорость загрузки страниц (нет редиректов), а пользователи всегда видят одно и то же содержимое.
Дизайн сайта — это не просто эстетика. Конечно, стильные визуальные элементы наверняка привлекут внимание, но помните: главное — под капотом. А там заправляет новое поколение сеошников, и только они могут обеспечить работоспособность всего механизма.
Если люди не могут найти вас через поиск, а навигация по сайту состоит из непонятных ссылок-в-никуда, совершенно неважно, насколько красива обертка. Знаете, в чем секрет «раздутых» бюджетов на продвижение и постоянных проблем с вашим проектом? Секрет в том, что все нужно делать вовремя. Оптимизация сайта начинается задолго до того, как он будет собран. Дизайн, программирование и SEO — это не вопрос приоритетов или личных предпочтений. Это вопрос вашего заработка на уже готовом сайте.
В итоге, закрыв глаза на оптимизация в начале проекта, вы рискуете потерять то, что строили с таким трудом на протяжении многих месяцев. Все, начиная со структуры сайта, заканчивая мета-описаниями страниц, одинаково важно. Если вы настроены серьезно, пожалуйста, учитывайте перспективу — и не доверяйте никому, кроме мастеров.
Дата публикации: 06 октября, 2014Тяжёлый труд — это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать.
© Джон Максвелл
Супер-предложение!
Купить виртуальный хостинг для сайта и домен с бесплатным тестовым периодов 1 месяц!
Подпишитесь на интересные обновления моего блога, чтобы быть в тренде последних тенденций разработки и продвижения сайтов: